Каталог статей

Главная » Статьи » VlksWagen LT 1975-1995 » VlksWagen LT 1975-1995 (характеристики)

Руководство по ремонту
ДВИГАТЕЛЬ "ПЕРКИНС
Первые модели "фольксваген-LT28, LT31 и LT35 были представлены в 1975 году. В то время они оснащались двигателем 'Теркине 4.165", сцеплением с механическим приводом, четырех- или пятиступенчатой коробкой передач и различными ведущими мостами (в зависимости от модели); мост с одноступенчатой главной передачей, дифференциалом с двумя сателлитами и нагруженными полуосями; мост с одноступенчатой главной передачей, дифференциалом с четырьмя сателлитами и нагруженными полуосями.
В зависимости от типа автомобиля, передняя подвеска может быть зависимой или независимой. Используются передние дисковые и задние барабанные тормоза.
1. 1. Дешгатспи "Псркшю"
Двигатель "Перкинс 4165" - это четыре-хцилиндровый рядный двигатель с рабочим объемом 2710 куб.см. Блок двигателя имеет сухие гильзы цилиндров, снабженные в верхней части жаропрочными вставками. Поршни имеют компенсационные вставки с малым коэффициентом расширения. Каждый поршень имеет три поршневых кольца. Используются шатуны с разъемной нижней головкой. Механизм газораспределения приводится в движение с помощью шестерен. Распределительный вал размещен в нижней части картера. Подача топлива осуществляется с помощью топливного насоса высокого давления системы.
Перкинс

ОБЩИЕ ДАННЫЕ


Марка: Теркине".
Тип: 4.165.
Способ смесеобразования: предкамера Ноадагд.
Число цилиндров: 4.
Расположение цилиндров: вертикальное, в ряд.
Диаметр цилиндра: 92 мм.
Ход поршня: 101.6 мм.
Рабочий объем: 2710 куб.см.
Номинальная мощность: 48 кВт (65 л.с.) при 3600 об/мин.
Максимальный крутящий момент: 152 Нм при 2300 об/Мин,
Степень сжатия: 21.
Порядок работы цилиндров: 1 -3-4-2.
Опережение впрыска: 23° перед ВМТ (вер¬хней мертвой точкой) (измерение на маховике коленчатого вала) или 5,18 мм от днища пор¬шня при такте сжатия до его положения в
ВМТ.
Емкость системы смазки (с теплообменни¬ком и фильтром): 11л.
Емкость системы охлаждения: 12 л.
Масса двигателя: 201 кг.


ПОДРОБНЫЕ ДАННЫЕ КАРТЕР

Исполнение: литой.
Расстояние между плоскостями головки к масляного картера: 283,9-264 мм.
Максимальный раамер под шлифовку: 0,5 мм.
Глубина отверстия под вставку в гильзе: 3,78-3,88 мм.
Диаметр отверстия под вставку в гильзе: 101,35-101,47 мм.
Диаметр отверстий для гильз цилиндров; 96,84-96,86 мм.
Диаметр отверстий коренных подшипников: 75,00-75,02 мм.
Диаметры отверстий подшипников распре¬делительного вала:
- первый подшипник: 52.0-52.03 мм;
- второй подшипник: 51,75-51,76 мм;
- третий подшипник: 51,50-51,53 мм;
- четвертый подшипник: 51,25-51,28 мм. Диаметр отверстий толкателей: 14,29-14,32
мм.
5


Гильзы цилиндров
Тип: сухие.
Наружный диаметр: 96.89-96,91 мм.
Натяг: 0,02-0,08 мм.
Внутренний диаметр: 92,02-92,05 мм; ма¬ксимальный допустимый износ: 0,15 мм.
Диаметр вставки: 100,90-101,00 мм.
Толщина стенки гильзы: 3,86-3,91 мм.
Положение вставки по отношению к вер~ хней плоскости гильзы: ниже на 0,02 мм; выше на 0,13 мм.
Выстугшние гильзы: 0,635 0,810 мм.

Коленчатый вал
Тип: кованный из хромо-молибденовой стали.
Диаметр шатунных шеек: 65,93-55,94 мм. Диаметр коренных шеек: 70,90-70,91 мм. Радиус перехода (галтель):
- коренные шейки: 4,0-4,3 мм;
- шатунные шейки: 3,4-3,8 мм. Длина шатунных шеек: 34,86-34,90 мм. Максимальная длина шатунных шеек: 35,03
мм.
Длина коренных шеек (первый, второй и че¬твертый цилиндры): 36,40-36.60 мм; макси¬мальная 36,73 мм.
Длина коренной шейки третьего цилиндра:
36,49-36.54 мм; максимальная 36,89 мм.
Радиальный люфт коленчатого вала: 0,04-0,09 мм; (1) 0.05-0,010 мм.
Продольный люфт коленчатого вала: 0,04-0,39 мм, максимальный 0,51 Мм.
Диаметр фланца маховика: 101,56-101,59
мм.
Ширина фланца маховика: 31,35 мм.
Глубина отверстия под подшипник перви¬чного вала: 24,5-24,8 мм.
Диаметр отверстия под подшипник перви¬чного вала: 24,00-24,02 мм (1) (начиная с дви¬гателя НА 00 5815).

Шатуны
Тип: Н (двутавровое сечение). Межцентровое расстояние: 173,01 -173,06
ММ-
Диаметр отверстия верхней головки: 36,0-36,04 мм.
Ширина нижней головки шатуна: 34,57-34.62 мм.
Боковой люфт шатуна: 0,24-0.33 мм.
Радиальный люфт: 0,04-0,08 мм.
Допустимая погрешность изготовления ша¬туна: нвпараллельность осей верхней и ни¬жней головок и их неперпендикулярность по отношению к оси шатуна ±0,25 мм при изме¬рении на расстоянии 127 мм с каждой стороны оси шатуна.
Втулка верхней головки шатуна
Тип: стальная с бронзовым покрытием. Длина втулки: 24,87-25,13 мм. Наружный диаметр: 36,09-36,13 мм.
Натяг втулки: 0.06-0,13 мм.
в
Внутренний диаметр после разворачива¬ния: 32,00-32,02 мм.
Вкладыши
Коренные
Тип: трехслойные биметаллические. Ширина: 27,75-28,00 мм. Внупренний диаметр: 70,95-79.99 мм; (1) 70,96-71,00 мм.
Толщина: 2,01-2,02 мм
(1) (начиная с двигателя НА 00 5815).
Шатунные
Тип: трехслойные биметаллические. Внутренний диаметр: 55,98-56,01 мм. Толщина: 2,00-2,01 мм.
Поршни
Установка: знак "Р" (или ТгопГ) должен быть оОрвщвн вперед.
Диаметр (перпендикулярно оси на расстоя¬нии 45 мм от нижнего края): 91.926-91.444 мм.
Установочньй зазор: 0,07-0,12 мм.
Высота расположения поршневого пальца: 60,06-60,28 мм.
Положение по отношению к блоку двига¬теля: от заглубления на 0,08 мм; До еыступа-ния - на 0,05 мм.
Масса: 926,15 г.
Диаметр отверстия под палец: 31,98-31,99 мм.
Зазор/натяг поршневого пальца: 0,01 мм.
Ширина канавок поршневых колец:
- первое кольцо: 2,08-2.10 мм;
- второе кольцо: 2,56-2,58 мм;
- третье кольцо: 4,02-4,04 мм.
Поршневые кольца
2 компрессионных, 1 маслосьвмное. Ширина:
- первое кольцо: 1,98-1,99 мм;
- второе кольцо: 2,48-2.49 мм;
- третье кольцо: 3,98-3,99 мм. Люфт в канавке:
- первое кольцо: 0,09-0,12 мм;
- еторое кольцо: 0,07-0,10 мм;
- третье кольцо: 0,03-0,06 мм. Зазор в замке:
- первое и второе кольца: 0,40-0,65 мм;
- третье кольцо: 0,25-0,40 мм.
Поршневые пальцы
Наружный диаметр: 31,98-31,99 мм.
ЛЮфт во втулке верхней головки шатуна: 0,01-0,04 мм.
Зазор/натяг в отверстии поршня: -0,01 -+0,01 мм.
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
В двигателе "Перкинс 4.165" элементы га¬зораспределительного механизма приводятся в движение с помощью шестерен, располо¬женных в передней части блока цилиндров.

Фазы газораспределения














Распределительный вал

Число подшипников: четыре. Диаметры шеек подшипников:

-   передняя (первая): 51,91-51,94 мм;

-   вторая: 51,66-51,69 мм;

-   третья: 51,41-51,44 мм;

-   задняя (четвертая): 51,16-51,19 мм. Максимальная овальность: 0,05 мм. Радиальный люфт: 0,06-0,12 мм. Продольный   (осевой)   люфт:   0,080-0.023

мм; максимальный 0,038 мм.

Толщина опорного фланца: 5,9-6,0 мм.

Подъем кулачков: 7.09-7,19 мм.

Подъем кулачка топливного насоса высо­кого давления: 2.41-2,49 мм.

Диаметр посадочной шейки шестерни рас­предвала: 28,55-28,59 мм.

Диаметр посадочного отверстия шестерни распредвала: 28,57-26,60 мм.

Зазор/натяг посадки шестерни: 0,02 мм.

Люфт в отверстии блока цилиндров: 0,04-0,10 мм.
Штанги коромысел
Полная длина: 216,30-216,80 мм. Диаметр: 6,35-6,50 мм.
Клапаны
Впускные клапаны
Полная длина: 114,32-114,38 мм.
Диаметр стержней: 7,92-7,95 Мм.
Диаметр тарелок: 40,37-40,63 мм.
Люфт в направляющей втулке: 0,04-0,09 мм.
Угол фаски клапана; 45°.
Расстояние от плоскости головки цилин¬дров до плоскости тарелки клапана: 0,74-1,25 мм: максимальная величина 1,52 мм.
выпускные клапаны
Полная длина: 114,30-114,99 мм. Диаметр стержней: 7,91-7,94 мм. Диаметр тарелок: 35,4-35,6 мм. Люфт в направляющей втулке: 0,06-0,11
мм.
Угол фаски клапана: 30°.
Расстояние от плоскости головки цилин¬дров до плоскости тарелки: 0,69-1,20 мм; ма¬ксимальная величина 1,52 мм.
Клапанные пружины
Внутренние пружины
Направление витков пружины; правосторон¬нее.
Число рабочих витков: 5,5. Общее число витков: 7,5.
Свободная длина: 44,1 мм.
Длина под нагрузкой: 37,8 мм при нагрузке 119-130 Н.
Наружные пружины
Число рабочих витков: 3,5.
Общее число витков: 5,5.
Свободная длина: 45,9 мм.
Длина под нагрузкой: 40,3 мм при нагрузке
168-186 К
Коромысла клапанов
Диаметр Отверстия втулки: 18,24-18,27 мм.
Наружный диаметр втулки: 18,30-18,34 мм.
Натяг втулки: 0,03-0,10 мм.
Внутренний диаметр установленной втулки: 15.88-15,90 мм.
Диаметр оси коромысел: 15,83-15,86 мм.
Зазор между втулкой и осью: 0,02-0,07 мм; максимальный 0,13 мм.

ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ
Головка цилиндров - литая. Не допускается
ее шлифование. Седла клапанов выполнены непосредственно в головке.
Расстояние между нижней и верхней пло¬скостями головки: 82,5-82,6 мм.
Поперечный прогиб (г*аксимаяьный): -0,13 -+0,08 мм.
Продольный прогиб (максимальный): 0,15 мм.
Диаметр отверстий под направляющие вту¬лки: 12,69-12,71 мм.
Диаметр отверстия предкамеры: 34,92-34,97 мм.
Высота предкамеры: 10,79-10,67 мм.
Угол фаски гнезд клапанов:
- впускные клапаны: 45е;
- выпускные клапаны: 30°.
предкамеры
Установка предкамер по отношению к по¬верхности блока цилиндров обеспечивается уплотнительиой прокладкой.
Наружный диаметр: 34,66-34,90 мм.
Монтажный люфт: 0,02-0,11 мм.
Положение предкамер: от заглубления на 0,07 мм; до выступания на 0,03 мм.
Свдла клапанов
Седла клапанов выполнены в головке ци¬линдров. Конструкция не предусматривает их замены при ремонте.
Угол шлифовки:
- гнезда впускных клапанов: 45°;
- гнезда выпускных клапанов: 30°.
Направляющие втулки клапане*
Полная длина: 54 мм.
Наружный диаметр: 12,73-12.74 мм.
Натяг при установке в головку: 0,02-0,05 мм.
Выступание втулок по отношению к опо¬рной поверхности: 16.5 мм.
Внутренний диаметр: 8,00-8,02 мм.


СИСТЕМА СМАЗКИ
Применен шестеренчатый масляный насос, приводимый в движение шестерней распреде¬лительного вала. Расположение осей насоса и
распределительного вала - под углом 90°. Применяется также масляный насос, закре¬пленный на корпусе передней коренной шейки и приводимый в действие шестерней механи¬зма газораспределения.
Масляный насос, приводимый от распределительного вала
Тип: шестеренчатый.
Диаметр гнезда насоса в картере двига¬теля: 34,92-34,95 мм.
Наружный диаметр корпуса масляного на-соса: 34,90-34,91 мм.
Установочный зазор насоса в картере: 0,01-0,05 мм.
в

Зазор между наружной и внутренней ше¬стернями: 0,05-0,10 мм.
Зазор между наружной шестерней и корпу¬сом насоса: 0,15-0,93 мм.
Осевой люфт шестерен: 0,03-0,09 мм.
Диаметр отверстия под валик насоса: 14,31-14,33 мм.
Внешний диаметр валика насоса: 14,26-14,27 мм.
Люфт валика в корпусе насоса: 0,04-0,07 мм.
Редукционный клапан
Тип: поршневой.
Давление срабатывания: 0,38 МПа.
Диаметр отверстия клапана: 15,00-15,03 мм.
Радиальный люфт поршня: 0,03-0,09 мм.
Диаметр отверстий втулки: 19,02-19,03 мм.
Натяг втулки в корпусе клапана: 0.00-0,03 мм.
Наружный диаметр пружины: 10,59-11,00 мм.
Свободная длина пружины: 50,9 мм.
Длина пружины при полном сжатии: 31,5 мм.

Масляный фильтр
Тип: сменный фильтр, устанавливается на
резьбе.
Обозначение: Мапл № 960/7.
Емкость масляной системы
Емкость системы: без фильтра 10 л, с фильтрам 11л.
Обозначение масла: М1Ы.-46152 ЗАЕ 20ИИ0.
Периодичность смены масла - через 7500 км пробега.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Движение охлаждающей жидкости обеспе¬чивается насосом, приводимым от шкива коленчатого вала. Регулировка температуры охлаждающей жидкости производится с помо¬щью термостата, расположенного в передней части головки цилиндров.
Насос охлаждающей жидкости
Наружный диаметр оси со стороны шкива: 20,00-20,01 мм.
Внутренний диаметр ступицы шкива: 19,94-19.96 мм.
Натяг шкива на оси: 0,04-0,07 мм.
Внутренний диаметр шкива: 40,97-41,05 мм.
Внешний диаметр ступицы со стороны шкива: 40,92-40,97 мм.
Посадочный люфт: 0,10-0,13 мм.
Внутренний диаметр крыльчатки: 12,62-12,64 мм.
Диаметр оси: 12.65-12.67 мм.
Натяг крыльчатки на ось: 0,01-0,05 мм.
Зазор между крыльчаткой и корпусом на¬соса: 0,38-0,76 мм.

Термостат

Температура начала открытия: 81-85 °С.

Температура полного открытия: 91-94 °С.

Емкость системы охлаждения двигателя: 6.3 куб. дм.

Общая емкость системы охлаждения и обо­грева: 12.0 кубЛм.

СИСТЕМА ПИТАНИЯ

Двигатель 'Теркине 4.165" оборудован распределительным топливным насосом высо­кого давления CAV Roto Diesel типа DPA1111.

Топлнвоподквчнвающмй насос

Тип: AC DEUX) EFP 6S031A.

Привод: от эксцентрика на распределитель­ном валу.

Обозначение пружины: зеленый цвет.

Давление подачи топлива: 0,026-0,04В МПа.

Категория: VlksWagen LT 1975-1995 (характеристики) | Добавил: timemaster (06.02.2010)
Просмотров: 5096 | Комментарии: 7 | Теги: двигаель Перкинс, VolksWagen LT, ремонт, Руководство по ремонту | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Наш опрос
На чем Вы ездите?

Всего ответов: 2024