ДВИГАТЕЛЬ "ПЕРКИНС Первые модели "фольксваген-LT28, LT31 и LT35 были представлены в 1975 году. В то время они оснащались двигателем 'Теркине 4.165", сцеплением с механическим приводом, четырех- или пятиступенчатой коробкой передач и различными ведущими мостами (в зависимости от модели); мост с одноступенчатой главной передачей, дифференциалом с двумя сателлитами и нагруженными полуосями; мост с одноступенчатой главной передачей, дифференциалом с четырьмя сателлитами и нагруженными полуосями. В зависимости от типа автомобиля, передняя подвеска может быть зависимой или независимой. Используются передние дисковые и задние барабанные тормоза. 1. 1. Дешгатспи "Псркшю" Двигатель "Перкинс 4165" - это четыре-хцилиндровый рядный двигатель с рабочим объемом 2710 куб.см. Блок двигателя имеет сухие гильзы цилиндров, снабженные в верхней части жаропрочными вставками. Поршни имеют компенсационные вставки с малым коэффициентом расширения. Каждый поршень имеет три поршневых кольца. Используются шатуны с разъемной нижней головкой. Механизм газораспределения приводится в движение с помощью шестерен. Распределительный вал размещен в нижней части картера. Подача топлива осуществляется с помощью топливного насоса высокого давления системы. ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Марка: Теркине". Тип: 4.165. Способ смесеобразования: предкамера Ноадагд. Число цилиндров: 4. Расположение цилиндров: вертикальное, в ряд. Диаметр цилиндра: 92 мм. Ход поршня: 101.6 мм. Рабочий объем: 2710 куб.см. Номинальная мощность: 48 кВт (65 л.с.) при 3600 об/мин. Максимальный крутящий момент: 152 Нм при 2300 об/Мин, Степень сжатия: 21. Порядок работы цилиндров: 1 -3-4-2. Опережение впрыска: 23° перед ВМТ (вер¬хней мертвой точкой) (измерение на маховике коленчатого вала) или 5,18 мм от днища пор¬шня при такте сжатия до его положения в ВМТ. Емкость системы смазки (с теплообменни¬ком и фильтром): 11л. Емкость системы охлаждения: 12 л. Масса двигателя: 201 кг.
ПОДРОБНЫЕ ДАННЫЕ КАРТЕР
Исполнение: литой. Расстояние между плоскостями головки к масляного картера: 283,9-264 мм. Максимальный раамер под шлифовку: 0,5 мм. Глубина отверстия под вставку в гильзе: 3,78-3,88 мм. Диаметр отверстия под вставку в гильзе: 101,35-101,47 мм. Диаметр отверстий для гильз цилиндров; 96,84-96,86 мм. Диаметр отверстий коренных подшипников: 75,00-75,02 мм. Диаметры отверстий подшипников распре¬делительного вала: - первый подшипник: 52.0-52.03 мм; - второй подшипник: 51,75-51,76 мм; - третий подшипник: 51,50-51,53 мм; - четвертый подшипник: 51,25-51,28 мм. Диаметр отверстий толкателей: 14,29-14,32 мм. 5
Гильзы цилиндров Тип: сухие. Наружный диаметр: 96.89-96,91 мм. Натяг: 0,02-0,08 мм. Внутренний диаметр: 92,02-92,05 мм; ма¬ксимальный допустимый износ: 0,15 мм. Диаметр вставки: 100,90-101,00 мм. Толщина стенки гильзы: 3,86-3,91 мм. Положение вставки по отношению к вер~ хней плоскости гильзы: ниже на 0,02 мм; выше на 0,13 мм. Выстугшние гильзы: 0,635 0,810 мм.
Коленчатый вал Тип: кованный из хромо-молибденовой стали. Диаметр шатунных шеек: 65,93-55,94 мм. Диаметр коренных шеек: 70,90-70,91 мм. Радиус перехода (галтель): - коренные шейки: 4,0-4,3 мм; - шатунные шейки: 3,4-3,8 мм. Длина шатунных шеек: 34,86-34,90 мм. Максимальная длина шатунных шеек: 35,03 мм. Длина коренных шеек (первый, второй и че¬твертый цилиндры): 36,40-36.60 мм; макси¬мальная 36,73 мм. Длина коренной шейки третьего цилиндра: 36,49-36.54 мм; максимальная 36,89 мм. Радиальный люфт коленчатого вала: 0,04-0,09 мм; (1) 0.05-0,010 мм. Продольный люфт коленчатого вала: 0,04-0,39 мм, максимальный 0,51 Мм. Диаметр фланца маховика: 101,56-101,59 мм. Ширина фланца маховика: 31,35 мм. Глубина отверстия под подшипник перви¬чного вала: 24,5-24,8 мм. Диаметр отверстия под подшипник перви¬чного вала: 24,00-24,02 мм (1) (начиная с дви¬гателя НА 00 5815).
Шатуны Тип: Н (двутавровое сечение). Межцентровое расстояние: 173,01 -173,06 ММ- Диаметр отверстия верхней головки: 36,0-36,04 мм. Ширина нижней головки шатуна: 34,57-34.62 мм. Боковой люфт шатуна: 0,24-0.33 мм. Радиальный люфт: 0,04-0,08 мм. Допустимая погрешность изготовления ша¬туна: нвпараллельность осей верхней и ни¬жней головок и их неперпендикулярность по отношению к оси шатуна ±0,25 мм при изме¬рении на расстоянии 127 мм с каждой стороны оси шатуна. Втулка верхней головки шатуна Тип: стальная с бронзовым покрытием. Длина втулки: 24,87-25,13 мм. Наружный диаметр: 36,09-36,13 мм. Натяг втулки: 0.06-0,13 мм. в
Внутренний диаметр после разворачива¬ния: 32,00-32,02 мм. Вкладыши Коренные Тип: трехслойные биметаллические. Ширина: 27,75-28,00 мм. Внупренний диаметр: 70,95-79.99 мм; (1) 70,96-71,00 мм. Толщина: 2,01-2,02 мм (1) (начиная с двигателя НА 00 5815). Шатунные Тип: трехслойные биметаллические. Внутренний диаметр: 55,98-56,01 мм. Толщина: 2,00-2,01 мм. Поршни Установка: знак "Р" (или ТгопГ) должен быть оОрвщвн вперед. Диаметр (перпендикулярно оси на расстоя¬нии 45 мм от нижнего края): 91.926-91.444 мм. Установочньй зазор: 0,07-0,12 мм. Высота расположения поршневого пальца: 60,06-60,28 мм. Положение по отношению к блоку двига¬теля: от заглубления на 0,08 мм; До еыступа-ния - на 0,05 мм. Масса: 926,15 г. Диаметр отверстия под палец: 31,98-31,99 мм. Зазор/натяг поршневого пальца: 0,01 мм. Ширина канавок поршневых колец: - первое кольцо: 2,08-2.10 мм; - второе кольцо: 2,56-2,58 мм; - третье кольцо: 4,02-4,04 мм. Поршневые кольца 2 компрессионных, 1 маслосьвмное. Ширина: - первое кольцо: 1,98-1,99 мм; - второе кольцо: 2,48-2.49 мм; - третье кольцо: 3,98-3,99 мм. Люфт в канавке: - первое кольцо: 0,09-0,12 мм; - еторое кольцо: 0,07-0,10 мм; - третье кольцо: 0,03-0,06 мм. Зазор в замке: - первое и второе кольца: 0,40-0,65 мм; - третье кольцо: 0,25-0,40 мм. Поршневые пальцы Наружный диаметр: 31,98-31,99 мм. ЛЮфт во втулке верхней головки шатуна: 0,01-0,04 мм. Зазор/натяг в отверстии поршня: -0,01 -+0,01 мм. МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ В двигателе "Перкинс 4.165" элементы га¬зораспределительного механизма приводятся в движение с помощью шестерен, располо¬женных в передней части блока цилиндров.
Распределительный вал
Число подшипников: четыре. Диаметры
шеек подшипников:
-
передняя
(первая): 51,91-51,94 мм;
-
вторая:
51,66-51,69 мм;
-
третья:
51,41-51,44 мм;
-
задняя
(четвертая): 51,16-51,19 мм.
Максимальная овальность: 0,05 мм.
Радиальный люфт: 0,06-0,12 мм.
Продольный (осевой) люфт: 0,080-0.023
мм; максимальный
0,038 мм.
Толщина опорного фланца: 5,9-6,0 мм.
Подъем кулачков: 7.09-7,19 мм.
Подъем кулачка топливного насоса высокого давления: 2.41-2,49 мм.
Диаметр посадочной шейки шестерни распредвала: 28,55-28,59 мм.
Диаметр посадочного отверстия шестерни распредвала:
28,57-26,60 мм.
Зазор/натяг посадки шестерни: 0,02 мм. Люфт в отверстии блока цилиндров: 0,04-0,10 мм. Штанги коромысел Полная длина: 216,30-216,80 мм. Диаметр: 6,35-6,50 мм. Клапаны Впускные клапаны Полная длина: 114,32-114,38 мм. Диаметр стержней: 7,92-7,95 Мм. Диаметр тарелок: 40,37-40,63 мм. Люфт в направляющей втулке: 0,04-0,09 мм. Угол фаски клапана; 45°. Расстояние от плоскости головки цилин¬дров до плоскости тарелки клапана: 0,74-1,25 мм: максимальная величина 1,52 мм. выпускные клапаны Полная длина: 114,30-114,99 мм. Диаметр стержней: 7,91-7,94 мм. Диаметр тарелок: 35,4-35,6 мм. Люфт в направляющей втулке: 0,06-0,11 мм. Угол фаски клапана: 30°. Расстояние от плоскости головки цилин¬дров до плоскости тарелки: 0,69-1,20 мм; ма¬ксимальная величина 1,52 мм. Клапанные пружины Внутренние пружины Направление витков пружины; правосторон¬нее. Число рабочих витков: 5,5. Общее число витков: 7,5. Свободная длина: 44,1 мм. Длина под нагрузкой: 37,8 мм при нагрузке 119-130 Н. Наружные пружины Число рабочих витков: 3,5. Общее число витков: 5,5. Свободная длина: 45,9 мм. Длина под нагрузкой: 40,3 мм при нагрузке 168-186 К Коромысла клапанов Диаметр Отверстия втулки: 18,24-18,27 мм. Наружный диаметр втулки: 18,30-18,34 мм. Натяг втулки: 0,03-0,10 мм. Внутренний диаметр установленной втулки: 15.88-15,90 мм. Диаметр оси коромысел: 15,83-15,86 мм. Зазор между втулкой и осью: 0,02-0,07 мм; максимальный 0,13 мм. ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ Головка цилиндров - литая. Не допускается ее шлифование. Седла клапанов выполнены непосредственно в головке. Расстояние между нижней и верхней пло¬скостями головки: 82,5-82,6 мм. Поперечный прогиб (г*аксимаяьный): -0,13 -+0,08 мм. Продольный прогиб (максимальный): 0,15 мм. Диаметр отверстий под направляющие вту¬лки: 12,69-12,71 мм. Диаметр отверстия предкамеры: 34,92-34,97 мм. Высота предкамеры: 10,79-10,67 мм. Угол фаски гнезд клапанов: - впускные клапаны: 45е; - выпускные клапаны: 30°. предкамеры Установка предкамер по отношению к по¬верхности блока цилиндров обеспечивается уплотнительиой прокладкой. Наружный диаметр: 34,66-34,90 мм. Монтажный люфт: 0,02-0,11 мм. Положение предкамер: от заглубления на 0,07 мм; до выступания на 0,03 мм. Свдла клапанов Седла клапанов выполнены в головке ци¬линдров. Конструкция не предусматривает их замены при ремонте. Угол шлифовки: - гнезда впускных клапанов: 45°; - гнезда выпускных клапанов: 30°. Направляющие втулки клапане* Полная длина: 54 мм. Наружный диаметр: 12,73-12.74 мм. Натяг при установке в головку: 0,02-0,05 мм. Выступание втулок по отношению к опо¬рной поверхности: 16.5 мм. Внутренний диаметр: 8,00-8,02 мм.
СИСТЕМА СМАЗКИ Применен шестеренчатый масляный насос, приводимый в движение шестерней распреде¬лительного вала. Расположение осей насоса и распределительного вала - под углом 90°. Применяется также масляный насос, закре¬пленный на корпусе передней коренной шейки и приводимый в действие шестерней механи¬зма газораспределения. Масляный насос, приводимый от распределительного вала Тип: шестеренчатый. Диаметр гнезда насоса в картере двига¬теля: 34,92-34,95 мм. Наружный диаметр корпуса масляного на-соса: 34,90-34,91 мм. Установочный зазор насоса в картере: 0,01-0,05 мм. в Зазор между наружной и внутренней ше¬стернями: 0,05-0,10 мм. Зазор между наружной шестерней и корпу¬сом насоса: 0,15-0,93 мм. Осевой люфт шестерен: 0,03-0,09 мм. Диаметр отверстия под валик насоса: 14,31-14,33 мм. Внешний диаметр валика насоса: 14,26-14,27 мм. Люфт валика в корпусе насоса: 0,04-0,07 мм. Редукционный клапан Тип: поршневой. Давление срабатывания: 0,38 МПа. Диаметр отверстия клапана: 15,00-15,03 мм. Радиальный люфт поршня: 0,03-0,09 мм. Диаметр отверстий втулки: 19,02-19,03 мм. Натяг втулки в корпусе клапана: 0.00-0,03 мм. Наружный диаметр пружины: 10,59-11,00 мм. Свободная длина пружины: 50,9 мм. Длина пружины при полном сжатии: 31,5 мм.
Масляный фильтр Тип: сменный фильтр, устанавливается на резьбе. Обозначение: Мапл № 960/7. Емкость масляной системы Емкость системы: без фильтра 10 л, с фильтрам 11л. Обозначение масла: М1Ы.-46152 ЗАЕ 20ИИ0. Периодичность смены масла - через 7500 км пробега.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ Движение охлаждающей жидкости обеспе¬чивается насосом, приводимым от шкива коленчатого вала. Регулировка температуры охлаждающей жидкости производится с помо¬щью термостата, расположенного в передней части головки цилиндров. Насос охлаждающей жидкости Наружный диаметр оси со стороны шкива: 20,00-20,01 мм. Внутренний диаметр ступицы шкива: 19,94-19.96 мм. Натяг шкива на оси: 0,04-0,07 мм. Внутренний диаметр шкива: 40,97-41,05 мм. Внешний диаметр ступицы со стороны шкива: 40,92-40,97 мм. Посадочный люфт: 0,10-0,13 мм. Внутренний диаметр крыльчатки: 12,62-12,64 мм. Диаметр оси: 12.65-12.67 мм. Натяг крыльчатки на ось: 0,01-0,05 мм. Зазор между крыльчаткой и корпусом на¬соса: 0,38-0,76 мм.
Термостат
Температура
начала открытия: 81-85 °С.
Температура полного открытия:
91-94 °С.
Емкость системы охлаждения двигателя: 6.3 куб. дм.
Общая емкость системы охлаждения и обогрева: 12.0 кубЛм.
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
Двигатель 'Теркине 4.165" оборудован распределительным топливным насосом высокого давления CAV
Roto Diesel типа DPA1111.
Топлнвоподквчнвающмй насос
Тип: AC DEUX) EFP 6S031A.
Привод: от эксцентрика
на распределительном
валу.
Обозначение пружины: зеленый цвет.
Давление подачи топлива:
0,026-0,04В МПа.
|